|
|
КОСМИЧЕСКИЙ МОСТ
из Энциклопедии чудес,
загадок и тайн
КОСМИЧЕСКИЙ МОСТ - неракетный способ выведения грузов на
орбиту с помощью
жесткого или полужесткого кольца, обезвешивающегося за счет
вращения вокруг
земного экватора. Может быть реализована в двух вариантах.
1) По экватору, сколько возможно горизонтально, монтируется
система из двух
кольцевых роторов одинаковой массы и статора. Один из
роторов
раскручивается до такой скорости, чтобы его центробежная
сила полностью
уравновесила массу системы с подвешенными на внешней
поверхности статора
грузами. После этого вся кольцевая конструкция удлиняется
(примерно на
15-20 %), в результате чего кольцо поднимается выше плотных
слоев
атмосферы. После этого, при помощи второго ротора, кольцу
придается местная
орбитальная скорость, и оно превращается в гигантский
искусственный
спутник. После отделения полезных грузов и стыковки
возвращаемых, процесс
повторяется в обратном порядке. Важно, что при всех этих
перемещениях центр
масс системы остается неподвижным и совпадающим с центром
масс Земли.
2) На плавучих платформах в океане сооружаются эстакады в
виде более или
менее крупных сегментов вышеописанного кольца, состоящие из
двух
параллельных статор-роторов и узлов разворота на
платформах. Эстакады
используются для разгона КК, а также для транспортировки на
Землю энергии,
вырабатываемой в космосе. Известно, что сила тяжести
вынуждает свободные
тела падать к Земле в направлении ее центра. Очевидно, что
предотвратить
падение можно, поместив под тело подставку. Именно на таких
подставках и
можно собирать вокруг земного шара сплошные кольца
космического моста. Если
после сборки убрать подставки, то кольцо повиснет в
воздухе, т.к. падать
ему некуда - его центр тяжести уже находится в центре
Земли. Если это
кольцо раскрутить, как велосипедное колесо, то получим
новое, независимое
от вращения земли, движение. Очевидно, что такое кольцо
удобно использовать
в качестве транспортного средства. Для перемещения
пассажиров и груза
достаточно попасть в кольцо, а в нужном месте - выскочить
из него.
К сожалению, только при расположении вдоль экватора, когда
ось вращения
кольца совпадает с земной, все так просто. Но и
передвигаться в этом случае
можно также только вдоль экватора. При любом другом
расположении плоскости
кольца она, вращаясь вместе с Землей, меняет свое положение
в пространстве,
а, как известно, вращающиеся тела стремятся сохранять
плоскость своего
вращения. Поэтому прежде, чем раскручивать кольцо, нужно
как-то
сориентировать его плоскость по отношению к неподвижным
звездам. Наиболее
удобные с точки зрения доступности этого транспортного
средства для
большинства землян расположение плоскости кольца должно
составлять угол
30-40 градусов по отношению к земной оси. Но, поскольку,
Земля вращается
вместе со своей атмосферой, то трение о воздух будет
дестабилизировать
положение плоскости кольца, вызывая ее прецессию. С целью
ослабления этого
трения, а также, чтобы такое, близкое к меридианальному,
кольцо не
цеплялось земными пиками - Эверестом и Килиманджаро,
диаметр кольца должен
быть больше экваториального диаметра Земли километров на
20. Уменьшить
прецессию можно также быстрым вращением кольца. При этом
одновременно
уменьшается вес кольца и грузов на нем. Это можно
использовать, например,
для лечения болезней позвоночника и опорно-двигательного аппарата.
Технические, а главное - организационно-финансовые
трудности реализации
этого проекта очевидны, но не являются непреодолимыми.
|
Реклама................................ |
|
|
|
|