Главная

Добавить сайт в Избранное

 

 Живописная Земля 

 Чудеса архитектуры   Империя вод  Загадки и символы   
  Ландшафты  Планеты     Мир легенд   Карта мира (быстрая навигация по сайту)
  Фотообои природы

        

Чудеса архитектуры

 

ПРОГРАММА WS-606A

из Энциклопедии чудес, загадок и тайн

ПРОГРАММА WS-606A - некогда секретные работы по созданию дискообразного
летательного аппарата. С 1947 года в канадской фирме "Канадиен Авро" под
руководством английского конструктора Джона ФРОСТА начались работы по
созданию аппаратов на воздушной подушке. А уже в 1955 году эта же группа
трудилась над созданием высокоманевренного перехватчика, способного
развивать скорость до 2300 км/ч (по другим данным - 419 км/ч, что ближе к
истине). Заказчики из Пентагона (точнее - представители ВВС и сухопутных
сил США) объявили, что "перехватчик произведет революцию в военном деле", и
что его во время полета "можно будет принять за НЛО". Заказ Пентагоном
(программа WS-606A) был произведен почти сразу же после того, как в его
руки попала разбитая летающая тарелка и тела пришельцев, найденные 7 июля
1947 года в семидесяти пяти милях к северо-западу от военной базы Розуэлл
(впоследствии переименованной в Уокер Фелд). Странное совпадение, на
которое мало кто обратил внимание, хотя желание военных получить в свои
руки похожую "штучку" вполне понятно.

История с летающей тарелкой "Авро" (VZ-9V "Avrocar") настолько "вылизана"
официальной информационной службой Пентагона, что невольно закрадывается
сомнение - а все ли сказано об этом проекте? Не исключен вариант, что на
самом деле "Авро" - лишь ширма, прикрывающая куда более серьезные работы.
Или же было 2 совершенно разных проекта "Авро"? Если верить мексиканским
газетам, американцы хотели получить от "Канадиен Авро" дискообразную
ракету, "развивающую околосветовые скорости"(?!), однако, на самом деле
ставший достоянием гласности аппарат диаметром 5,49 м (или 5,48 ?),
диаметром центрального ротора 1,52 м и общей массой 2563 кг приводился в
действие 3 реактивными двигателями "Kontinental J69-T-9" (неспособными не
то что на "околосветовые", но и на околозвуковые скорости). Задумано было
так, что после вертикального взлета на работающих турбинах вектор тяги
отклонялся, обеспечивая горизонтальную тягу.

Хотя внешне построенный дискообразный летательный аппарат VZ-9V "Аврокар"
был очень красив, но с летными качествами дело обстояло гораздо хуже (не
удалось обеспечить устойчивость в полете).

12 декабря 1959 года на территории завода "Авро Канада" в Мэлтоне выполнил
первый подлет. Через полтора года, 17 мая 1961 начались горизонтальные
полеты. А уже в декабре 1961 года работы были прекращены "в связи с
истечением срока контракта". Впрочем, не все так просто. По другим данным,
уже 24 июня 1960 года изготовителям пришлось официально признать неудачу,
но это - обратите внимание - ЗА ГОД ДО НАЧАЛА горизонтальных полетов!..

Так или иначе, но на этом контракт с канадцами лопнул, и вновь от всей
программы создания "летающей тарелки" остались воспоминания. Но не только:
сохранились фотографии, кинозаписи, один из аппаратов отдали в Музей
транспорта американской армии в Вирджинии. Второй экземпляр VZ-9V попросту
сломали... На этом официально все работы в этой области были прекращены...

   

                                                                                                                                                                                                     Вверх

Реклама................................

Дизайн и Создатель Кислов Владимир Александрович
2002 Новороссийск

Hosted by uCoz